Посол доброй воли в ношении детей
«Это ребенок у вас в сумке?»
Этот вопрос застает меня врасплох как раз в тот момент, когда я с моей новорожденной дочерью, заботливо устроенной в слинге на моей груди, заканчиваю покупки в магазине. Я поднимаю глаза на женщину за кассой, которая смотрит на меня с неподдельным дружелюбным интересом.
«Ну, — я запинаюсь, — Да, это моя дочь, но это не сумка. Это слинг, приспособление для ношения детей».
«О, милочка, малышка выглядит весьма счастливой в нем», — мягко говорит она.
«Да, — соглашаюсь я, — Я никогда не выхожу из дома без слинга. Моя малышка так довольна пребыванием в слинге, что я могу спокойно покинуть дом и сделать свои дела. Она обожает слинг, а мне нравится, что она спокойна в нем».
Мы обе остаемся довольны разговором и улыбаемся друг другу. Она усмехается и нежно добавляет: «Избалованная маленькая девочка. И ведь понимает, что это отличная вещь!»
Да, это действительно так.
Мне очень нравится слышать реакцию прохожих, когда я прогуливаюсь с детками в слинге. За последние 8 лет каждого из наших четырёх детей я носила в слингах, как будто выполняя жизненно важное дело, дело, которому доктор Уильям Сирз дал название «слингоношение» (англ. babywearing). Я не «ношу» детей из принципа, даже несмотря на то, что, как врач, я действительно хорошо знаю о пользе ношения ребенка в слинге (это, например, уменьшение времени плача, быстрое налаживание грудного вскармливания, улучшение сна, более тесная привязанность и большая отзывчивость родителей на нужды ребенка).
Нет, я ношу дочь потому, что это делает её счастливой как ничто другое (разве что кормление грудью). А когда ребенок счастлив, я чувствую, что с ней все в порядке, и могу сосредоточиться на других делах. Это помогает сохранять душевное равновесие.
Непреднамеренно я стала послом доброй воли в ношении детей. Просто появляясь в людных местах со своей дочкой, которая довольная едет в слинге, я часто ловлю любопытные взгляды и слышу добрые комментарии. Чаще люди первым делом замечают, что в слинге малышка выглядит очень счастливой и совсем не плачет. Иногда они вслух интересуются, не избалую ли я ее.
От тех, кто ещё только ждёт малыша или уже вовсю укачивает младенца, комментарии часто откровенно завистливые. «Ого! — говорят они, — Ваша малышка так счастлива. Как Вам повезло! Вы сами это придумали? А где такое взять?» И я всегда с радостью уделяю минутку для разговора. Да, она счастлива. Да, мне повезло. Но и вам может улыбнуться удача. Я рассказываю о том, как слинг облегчил мне жизнь, я показываю, как им пользоваться и говорю где его можно приобрести.
Кроме того, для меня очень ценно общение с теми, кому больше нет необходимости нянчить младенца. Часто они мечтательно вздыхают, говоря: «Как жаль, что у нас не было такой штуки, когда мои дети были маленькими». Или излюбленное от взрослых мужчин: «Вот бы меня кто-то так поносил!» Хм… хорошо бы. Комментарии всегда положительные. Люди замечают, как радостно и удобно моему ребенку в слинге, и незамедлительно высказываются об этом. Но они также обычно спрашивают: «Почему слинг, а не автомобильное кресло?» (все просто – дочь ненавидит автокресло), «Боже! Она там не сдавлена?» (по крайней мере, не настолько, насколько была до рождения) и «Вот это да! А Вы не боитесь её избаловать?» (читаем ниже).
Оказывается, младенцы очень умные существа. Они действительно хотят быть на руках, но дело не только в этом. Исследования показывают, что с биологической точки зрения детям для успешного развития необходимо, чтобы их носили на руках. Обзор современных рандомизированных клинических исследований показывает, что положительные эффекты ношения недоношенных детей на руках включают более короткий срок пребывания в больнице, снижение заболеваемости, более высокий процент исключительно грудного вскармливания, более длительное грудное вскармливание, более быстрый набор веса, более совершенную терморегуляцию, укрепление материнской уверенности в своих способностях. Научно доказанная польза для доношенных детей заключается в улучшении общего развития и регуляции опорно-двигательной системы, а также в лучшей терморегуляции. Дети, которых носят на руках, легче переносят боль, меньше плачут, а их матери лучше реагируют на нужды своих малышей, кроме того, у детей формируются более надёжные привязанности.
Мы самонадеянно полагаем, что сами приучили ребёнка к рукам тем, что постоянно его носили. Однако на самом деле дети появляются на свет с врожденной необходимостью получить то, что им нужно для успешного развития: еду, тепло и человеческие объятия. Мы просто не можем избаловать ребенка, идя навстречу его базовым потребностям.
И когда в следующий раз вы встретите «женщину с ребенком в сумке», улыбнитесь ей и поймите, что она очень старается, чтобы её малыш был счастлив, делает всё, что может, чтобы выполнять его потребности, доверять себе и полагаться на себя. Она заботится о ребёнке наилучшим из известных ей способов. Она — ещё один посол доброй воли в ношении детей.
Maria Blois, MD (Мария Блуа, доктор медицинских наук, автор книги «Ношение детей: преимущества и красота этой древней традиции»)
Перевод с английского: Людмила Ремезова и Наталья Заславская, консультанты "АС"
|
У вас есть вопросы по слингам? Вы можете получить ответы на них на нашем форуме
| |